Заикание представляет собой речевое расстройство, которое включает в себя частые и значительные проблемы с нормальной беглостью и течением речи. Пациенты, которые заикаются, полностью формируют фразу в голове, но с трудом воспроизводят ее. Например, они могут продлевать слово, 1 слог, 1 согласный или гласный звук. Или они могут делать паузы во время речи, потому что достигли проблемного диапазона звуков в слове. Заикание распространено среди маленьких детей, как нормальная часть обучения речи. Маленькие дети могут заикаться, когда их речевые и языковые способности недостаточно развиты для нормальной беглости при произношении. Большинство детей перерастают это состояние. Однако иногда заикание является хроническим заболеванием, которое продолжается во взрослом возрасте. Этот тип заикания может влиять на самооценку и коммуникации с другими людьми. Пациентам в любой возрастной категории при заикании могут помочь такие методы лечения, как логопедия, использование электронных устройств для улучшения беглости речи или когнитивно-поведенческая терапия.
Симптомы заикания
Симптомы заикания:
- Трудно начать слово, фразу или предложение
- Продление слова или звуков в слове
- Повторение звука, слога или слова
- Кратковременное молчание для определенных слогов или слов или паузы в слове (прерывистое слово)
- Добавление дополнительных слов-паразитов при возникновении речевых затруднений с переходом к следующему слову
- Чрезмерное напряжение, скованность, движение лица или верхней части тела для произнесения слова
- Эмоциональное беспокойство
- Ограниченная способность эффективно общаться.
Речевые трудности при заикании могут сопровождаться следующими проявлениями:
- Быстрое моргание глаз
- Тремор губ или челюсти
- Лицевые тики
- Рывки головой
- Сжимание кулаков.
Заикание может усугубляться, когда пациент взволнован, устал или находится в состоянии стресса. Такие ситуации, как выступление перед группой или разговор по телефону, могут быть особенно трудными для заикающихся.
Однако большинство людей, которые заикаются, могут говорить без заикания, когда они разговаривают сами с собой и когда поют или говорят в унисон с кем-то еще.
Следует обратиться к врачу, если при заикании актуальны следующие признаки:
- Длится более полугода
- Возникает при других речевых или языковых проблемах
- Становится более частым или продолжается по мере взросления
- Происходит с напряжением мышц или явной трудностью говорить
- Влияет на способность эффективно общаться в школе, на работе или в социальных взаимодействиях
- Вызывает тревогу или эмоциональные проблемы, такие как страх или избегание коммуникаций
- Начинается во взрослом возрасте.
Причины заикания
Исследователи продолжают изучать основные причины заикания в развитии. Может иметь место сочетание ряда факторов. Возможные причины заикания:
- Нарушения физиологического контроля речи. Некоторые исследования указывают на то, что могут быть задействованы нарушения речевого контроля, такие как синхронизация, сенсорная и моторная координация
- Генетика. Заикание, как правило, передается по наследству. Это означает, что заикание может быть результатом наследственных (генетических) аномалий.
Заикание, вызванное другими причинами
Беглость речи может быть нарушена по причинам, отличным от заикания, связанного с развитием. Инсульт, черепно-мозговая травма или другие заболевания головного мозга могут привести к замедлению речи, паузам или повторяющимся звукам (нейрогенное заикание).
Беглость речи также может быть нарушена в контексте эмоционального стресса. Пациенты, которые не заикаются, могут испытывать трудности с речью, когда нервничают или испытывают эмоциональное давление.
Проблемы с речью, возникающие после эмоциональной травмы (психогенное заикание), встречаются нечасто и отличаются от заикания в процессе развития.
Бесплатный телефон по России: +7(800)300-98-06
Список литературы:
- Абелева И.Ю. Психологический аспект заикания: Дисс. . канд.психол. наук. М., 1976а.
- Асатиани П.М. Заикание у взрослых // Заикание / Под ред. П.А. Власовой, К.П. Нек-кера. М., 1983.
- Драпкин Б.З. Психотерапия в комплексном лечении заикания у подростков // Клиника и терапия заикания. М., 1984.
- Лагузеп X. Способ излечения заикания. СПб., 1838.
- Кондукова И.В., Копдукова П.В. К проблеме общения заикающихся дошкольников / Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. СПб: Изд-во Санкт-Петербургскою Университета, 2001, с. 167-176.
Легкое когнитивное нарушение - это этап между ожидаемым когнитивным снижением функции головного мозга из-за старения организма и более серьезным усилением деменции ввиду какой-либо посторонней причины.
Функциональное неврологическое расстройство - более новый и более широкий термин, включающий в себя симптомы расстройства нервной системы, которые не могут быть объяснены неврологическим заболеванием или другим заболеванием.
Как диагностировать причины проблемы концентрации внимания? В качестве первых диагностических шагов пациенту рекомендуется: Записаться на консультацию к неврологу Сделать электронейромиографию (ЭНМГ), МРТ головного мозга.
МРТ головного мозга - это неинвазивный способ диагностики, который выполняется при наличии как хронических, так и острых симптомов заболеваний головного мозга. Процедура сканирования производится при помощи радиочастотных импульсов, воздействующих на магнитное поле; полученную в результате исследования информацию компьютер преобразует в изображение структур и тканей мозга, позволяя выявить проблемные участки.