Бесплатная запись

Монотонность речи - это симптом, который может быть связан с различными состояниями и заболеваниями. Если у вас ее появились симптомы, важно обратиться к врачу для диагностики и лечения. По результатам первичного осмотра врач может назначить следующее обследование:

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
ВРАЧ ВСЕГДА ОН-ЛАЙН
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ВРАЧ ОНЛАЙН!

Содержание

Монотонность речи является неспецифичным симптомом, что означает, что она может быть связана с различными причинами и заболеваниями. Этот симптом не является характерным только для одного конкретного заболевания, поэтому для точного диагноза необходимо учитывать и другие симптомы и проводить дополнительные обследования. Некоторые из возможных причин монотонности речи могут включать:

Алалия – это нарушение речи, при котором пациент не способен произносить слова или фразы. Это состояние характеризуется полным отсутствием речи или значительным ограничением её понимания и произношения. Причины алалии могут быть разнообразными и включать следующие условия: развитие речевых нарушений у детей (детский аутизм, задержка речевого развития, расстройства артикуляции); центральные нервные системы (ЦНС) нарушения (отдаленные последствия травмы головы, судорожные состояния, инсульт); различные нарушения: (дизартрия - это состояние характеризуется затрудненным контролем над мышцами, ответственными за произношение звуков, что может привести к нарушению речи; афазия - это нарушение связано с трудностями в понимании и выражении речи, которое может сопровождаться алалией; психические расстройства).

Основные признаки:

  • алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе
  • задержку в развитии
  • монотонность темпа речи
  • нарушение речи - дизартрия
  • отказ от речи - мутизм
Дизартрия - это патология, которая возникает при затруднениях контроля мышц, необходимых для речи. Общие причины дизартрии включают расстройства нервной системы и состояния, которые вызывают паралич лица, а также слабость мышц языка или гортани. Также состояние может быть вызвано приемом некоторых медикаментозных препаратов. Лечение основной причины дизартрии может привести к значительным улучшениям. Кроме того, облегчение наступает после прекращения приема препаратов, которые вызывают симптоматику заболевания. Пациентам с дизартрией может понадобиться длительный курс наблюдения у логопеда. Условия, которые могут привести к дизартрии: боковой амиотрофический склероз; черепно-мозговая травма; опухоль головного мозга; детский церебральный паралич; синдром Гийена-Барре; травма головы; болезнь Хантингтона; болезнь Лайма; рассеянный склероз; мышечная дистрофия; миастения гравис; болезнь Паркинсона; инсульт; болезнь Уилсона; некоторые седативные препараты и средства от эпилепсии также могут вызвать симптомы дизартрии.

Основные признаки:

  • боль в шее (цервикалгия)
  • боль в языке (глоссалгия)
  • монотонность темпа речи
  • нарушение речи - дизартрия
  • слабость голоса
  • слабость мимических мышц
  • тремор рук
  • ускоренная речь
  • хриплый голос (осиплость)
Дислексия - это неврологическое расстройство, характеризующееся проблемами с чтением, письмом и правильным восприятием языка, причины которого могут включать: генетическая предрасположенность, аномалии развития головного мозга, недостаток определенных нейротрансмиттеров, преждевременное или низкое вес рождение, нарушения слухового восприятия и речи, отсутствие стимуляции и ранняя обучаемость языку, нарушения работы визуальной системы, недостаточная подготовка родителей в период дошкольного возраста, ослабленная работа памяти и концентрации, недостаточное участие в разнообразных лингвистических активностях, нарушения в аудиовизуальной интеграции, воздействие токсических веществ на плод во время беременности, недостаток определенных питательных веществ и микроэлементов (например, железа), неправильные методы обучения и недостаточная поддержка в школе, сопутствующие заболевания (например, дефицит внимания с гиперактивностью), психосоциальные факторы (травматические события, стресс, дисфункциональная семья), низкий социоэкономический статус и ограниченный доступ к образованию, недостаточное осознание и ранняя диагностика данного расстройства, дисфункция мозговых центров, отвечающих за языковую обработку и восприятие, недостаточная подготовленность учителей и специалистов в работе с дислексией.

Основные признаки:

  • монотонность темпа речи
  • нарушение речи - дизартрия
  • отказ от речи - мутизм
  • размытое зрение
  • слуховые галлюцинации
  • трудно начать артикулировать слово
Задержка речевого развития (ЗРР) - распространенная проблема в детском возрасте. Она характеризуется более поздним по сравнению с нормой формированием устной речи. Причины задержки могут быть связаны как с органическим поражением центральной нервной системы, так и с неблагоприятными условиями речевого развития. В основе органических форм ЗРР лежат различные патологические процессы, затрагивающие речевые зоны коры головного мозга, проводящие пути и подкорковые структуры, например, внутриутробная гипоксия, родовые травмы, нейроинфекции, наследственные и хромосомные заболевания. В результате страдают процессы созревания и взаимодействия нейронов, обеспечивающих речевые функции. К функциональным формам задержки речевого развития относят речевую депривацию из-за недостатка общения, использования соски, двуязычия. Речевое развитие у пациента задерживается, несмотря на сохранный интеллект и отсутствие органической патологии центральной-нервной системы.

Основные признаки:

  • алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе
  • искажение звуков, слов, слогов
  • молчаливость
  • монотонность темпа речи
  • нарушение речи - дизартрия
  • невнятная речь
  • отказ от речи - мутизм
  • повышенная слюноотделение
  • скудный словарный запас
Картавость - это речевое нарушение, характеризующееся заменой звука "р" на звук "л", и причины могут быть связаны с анатомическими особенностями речевого аппарата, наследственностью, неправильным формированием звука в детском возрасте, отсутствием или недостаточностью логопедической помощи, недостаточной развитостью слухового восприятия, плохим образцом произношения в окружении, недостатком мотивации, эмоциональными факторами, стрессом, нервными расстройствами, неправильным положением языка, недостаточным контролем артикуляционных органов, несформированностью моторики речи, отсутствием правильного образца произношения, недостаточным слуховым контролем, неправильным дыханием, недостаточным вниманием к речи, неправильным режимом дня, недостаточным уровнем развития речи, неправильным образом жизни, недостаточным уровнем образования, неправильными речевыми привычками и недостаточной практикой произношения.

Основные признаки:

  • заикание
  • затруднение жевания
  • монотонность темпа речи
  • нарушение речи - дизартрия
  • снижение слуха - тугоухость
  • ускоренная речь
Прогрессирующая афазия — это редкий неврологический синдром, влияющий на способность заболевших четко выражать свои мысли, адекватно воспринимать информацию и общаться. Симптомы состояния появляются постепенно и ухудшаются со временем. Больные с первичной прогрессирующей афазией могут потерять способность говорить и писать, а в конечном итоге понимать письменную или устную речь. Это состояние прогрессирует медленно, поэтому пациенты могут продолжать заботиться о себе и участвовать в повседневной жизни в течение нескольких лет после начала расстройства. Первично-прогрессирующая афазия представляет собой тип лобно-височной деменции, возникающей в результате дегенерации лобных или височных долей головного мозга, частично отвечающих за речь. Факторы риска первичной прогрессирующей афазии: дислексия. Детская неспособность к обучению выявляет более высокий риск развития первичной прогрессирующей афазии; генные мутации. Редкие генные мутации связаны с расстройством. Если у других членов семьи была первично-прогрессирующая афазия, то вероятность ее развития у здоровых членов семьи увеличивается.

Основные признаки:

  • монотонность темпа речи
  • нарушение речи - дизартрия
  • неспособности писать по буквам - аграфия
  • потеря памяти - амнезия
  • расстройство навыка чтения, невозможность понимания текста - алексия
Шепелявость - это речевое нарушение, характеризующееся затруднениями в произношении звуков; причины: наследственная предрасположенность, аномалии развития речевого аппарата, недостаточное обучение артикуляции в детстве, неправильное положение языка и губ при произношении звуков, слабые мышцы речевого аппарата, психоэмоциональные факторы, страх и тревога, низкая самооценка, негативный опыт коммуникации, недостаток мотивации для исправления шепелявости, недостаточное внимание окружающих к проблеме, отсутствие подходящей речевой терапии, неправильное дыхание и ритм речи, сопутствующие речевые нарушения, недостаток практики и тренировки, неправильное произношение звуков в других языках, социальная изоляция и стигма, негативное влияние окружения, недостаточное осознание проблемы, неправильное образование звуковых моделей, недостаточное внимание к речевым навыкам в детском возрасте.

Основные признаки:

  • монотонность темпа речи
  • нарушение прикуса
  • нарушение речи - дизартрия
  • потеря памяти - амнезия
  • ускоренная речь

К какому врачу обратиться при монотонности речи

Для определения конкретной причины монотонного темпа речи вам следует обратиться к следующим специалистам:

Диагностика первопричины монотонности и равномерности речи

Дифференциальная диагностика причины монотонности голоса может включать следующие шаги:

Получить консультацию
Любые операции, протезирование и лечение в лучших клиниках СПб: НМИЦ им. В. А. Алмазова Минздрава России, СЗГМУ имени И. И. Мечникова, НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова Минздрава России

Бесплатный телефон по России: +7(800)300-98-06

Стаж работы: с 1983 года
Невролог, Вертебролог, Иглорефлексотерапевт

Список литературы:

  1. Выготский, JI.C. Основные проблемы современной дефектологии / Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1995. -167 с.

  2. Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. СПб.: Изд-во «Лань», 2003. — 656 с.

  3. Виноградова М.А. Особенности функций и форм речи у заикающихся дошкольников в трудных ситуациях речевого общения // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / под ред. Гар-куши Ю.ФУ. М-Воронеж, 2001. — С. 77-84.

  4. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникаций у детей с речевой патологией // Дефектология. — 1995.—№ 6. — С.7-16.

  5. Конникова Т.Е. Начальный этап в развитии речи: Дис. канд. психол. наук.—Л., 1947.—186 с.

Нейропатия полового нерва

Половой нерв находится в зоне малого таза. Это самый крупный отдел нервной сети, расположенный за крестцово-остистой связкой, рядом с копчиком. Половой нерв идет от крестцового сплетения, через половой канал, промежность и ягодичную область. Все эти структуры расположены вблизи генитальной, ректальной и ягодичной областей. Состояние защемления полового нерва, известное как невралгия половых органов, может вызывать как недержание мочи, так и кала.

Травма головы

Травма головы — это любое повреждение головного мозга, черепа или сосудов. Состояние может варьироваться от легкой шишки или синяка до черепно-мозговой травмы.

2021-03-05